Многие люди в свободное время играют в компьютерные игры. И получают немало удовольствия. Частично в этом "повинен" и DirectX 9. Действительно, мы играем в игры, разработанные под интерфейс прикладного программирования (API) DirectX 9 ещё в декабре 2002 года. Почти четыре года назад. И хотя многие подразумевают под словом "DirectX" только графику, в стандарт DirectX на самом деле входят разные API, отвечающие за различные игровые аспекты, из которых графика - только один. Популярные игры, такие, как Half-Life 2, F.E.A.R., Battlefield 2 и Oblivion, используют самую последнюю версию DirectX, а именно 9.0c.
В DirectX три ключевые области: устройства ввода, звук и видео. В следующей таблице приведён список API в последней версии DirectX.
Устройства ввода
DirectInput |
API для устройств ввода, включая клавиатуры, мыши, джойстики, гейм-пады и устройства с силовой отдачей. В данной версии API поддерживаются функции контроллера Xbox360 при подключении к ПК с Windows XP SP1 или более поздней версией. |
Звук
DirectSound |
Низкоуровневый аппаратный API, который служит интерфейсом между приложениями и звуковой картой. Через этот API можно управлять аппаратными буферами, громкостью, высотой тона и позиционированием отдельных звуков. |
DirectMusic |
Высокоуровневый API, способный смешивать множество звуков. Он может воспроизводить MIDI, а также различные звуки с индивидуальными уровнями громкости и другими параметрами. |
Видео
Direct3D |
API, благодаря которому на вашем экране появляется изображение. Это низкоуровневый интерфейс, который позволяет обрабатывать 3D-объекты с помощью аппаратных ускорителей (видеокарт). |
DirectDraw |
Раньше этот API был очень важен, но в текущей версии обработка 2D-функций была перенесена в Direct3D. |
|